Honda

Промышленная компания Honda один из крупнейших в мире производителей мотоциклов и автомобилей. Уже более семидесяти лет Honda является абсолютным лидером в мотоиндустрии. Несмотря на то, что корпорация давно укрепилась на лидирующих позициях, оставив далеко за собой конкурентов, она продолжает активно развиваться. При производстве мотоциклов моторазборка Honda, использует новейшие технологии, а так же высококачественные материалы, в том числе и мотозапчасти, главным образом: цепи и звезды, тормозные колодки, фильтры, диски сцепления от проверенных производителей.

Компанию основал в 1946 году Соитиро Хонда. Еще в юности отец Соитиро привил мальчику любовь к автомобилям. Будучи по профессии кузнецом, отец неоднократно ремонтировал велосипеды, параллельно обучая сына устранять некоторые неисправности. Когда Соитиро исполнилось 16 лет, он покинул родную провинцию и отправился учиться в автомастерскую в Токио. Спустя пару лет, накопив достаточно средств, Соитиро сделал невероятное для тех лет он впервые заменил деревянные спицы в колесах на металлические, немного позже он изобрел поршневые кольца, которые уже во второй половине 30-х производило его собственное предприятие Tokai Seiki Heavy Industry.

Во второй половине 40-х годов Япония пребывала в послевоенном упадке, завод Tokai Seiki Heavy Industry серьезно пострадал, в связи, с чем Соитиро был вынужден продать ее компании Toyota. Так же изучив ситуацию в стране Соитиро пришел к выводу, что бюджетное транспортное средство будет очень востребовано. В результате чего Хонда открыл собственное мотопроизводство Honda Motor Company, и уже в 1949 году моторазборка компании Honda представила первый мотоцикл Dream с 98-кубовым двигателем. Практически сразу компания начала совместную работу с Такэо Фудзисава, в обязанности которого выходило руководство и сбыт продукции.

Спустя короткое время моторазборка Honda представила второй мотоцикл Dream Type E, который разгонялся до 70 км/ч. Практически сразу, компания выпустила навесной двигатель для велосипедов Cub F, который пользовался бешеной популярностью. Honda открыла еще несколько заводов по стране и начала постепенно осваивать иностранный рынок в продажу поступил скутер Juno K-type. Используя качественные мотозапчасти цепи, звезды, тормозные колодки, диски сцепления и др. Honda без труда завоевала призовые места в гонках, что позволило ей стать лидером в мотостроении. Во второй половине 50-х годов Honda выпустила спортивную модель мотоцикла Honda Benli Super Sport CB 92, рассчитанный на массового покупателя. В скором времени появился совершенный в своем классе Dream Super Sport CB 72 с мощным двигателем объемом 250 см3, при разработке и производстве которого моторазборка Honda использовала цепи, звезды, диски сцепления, тормозные колодки и фильтры отечественных и зарубежных производителей. Завоевывая американский моторынок, компания Honda выпустила самый скоростной в те годы мотоцикл Dream CB 450, который стремительно разгонялся до 180 км/ч. Как ни странно, эта модель не завоевала сердце американского потребителя. После чего, моторазборка компании старалась более тщательно изучать и анализировать потребности американских мотолюбителей. И вскоре, была представлена модель Dream CB 750, которая отличалась от своих предшественников более крупными габаритами и мощным двигателем. Dream CB 750 мгновенно завоевал сердца мотолюбителей всех стран мира.

Систематически выигрывая в престижнейших гонках, Honda окончательно закрепила за собой лидирующие позиции в мотоиндустрии. И уже в конце 50-х годов корпорация открыла дочернее предприятие American Honda Motor в США. В связи с возросшими продажами, приблизительно 100 000 единиц ежемесячно Honda так же организовала открытие нескольких филиалов в Европе и Азии. А чуть позже корпорация занялась освоением моторынков Испании и Латинской Америки.

В середине 60-х Honda одерживала победу за победой в престижных соревнованиях за рубежом. В это же время компания выпустила генератор Honda E300 высокой мощности, а чуть позднее экодвигатель CVCC

В начале 70-х моторазборка Honda занялась разработкой двутактного двигателя для спортбайков, оснастив им модель CR250 Elsinore, которую, спустя некоторое время, оценили авторитетные гонщики мира и признали ее образцовым мотоциклом в своем классе.

В 1973 году президентом компании Honda становится Кийоши Кавашима. В этом же году в мире произошел нефтяной кризис, который, в свою очередь, затронул и Японию. Но компания Honda нашла достаточно необычный способ решения проблемы – начала выпускать гораздо больше мотоциклов, при этом значительно снизив из стоимость. Уже спустя два года моторазборка компании представила в Европе легендарный Gold Wing GL 1000 оборудованный четырехтактным двигателем, использовав тормозные колодки, цепи и звезды, диски сцепления и фильтры лучших отечественных и зарубежных марок это позволило мотоциклу стать самым продаваемым на американском рынке.

В 1978 году моторазборка Honda выпустила самый быстрый на то время дорожный мотоцикл CBX1000 с шестью цилиндрами. И это был настоящий прорыв конца 70-х. Двигатель CBX1000 с воздушным охлаждением не был громоздким. Это позволяло мотоциклу быть маневренным на дороге и легким в управлении. Однако, эта модель выпускалась недолго, и, претерпев ряд изменений, уже в 1982 году выпуск CBX1000 был прекращен. В следующее десятилетие было выпущено много новых моделей, самыми успешными среди которых были Vigor, City и Ballade. А модель XL500R завоевала призовое место в престижных мотогонках Париж-Дакар. Honda продолжила стремительно развиваться, и уже к началу 90-х выпускала около 3 000 000 экземпляров в месяц. В эти годы появилась одна из самых продаваемых на американском рынке моделей NSX.

В 1991 году умер основатель компании Соитиро Хонда. Однако, компания уверенно двигалась вперед под руководством четвертого президента Нобухико Кавамото. Всегда оставаясь небезразличной к окружающей среде и стараясь заботиться о ней, компания занялась выпуском экологичных автомобилей, которые работали на солнечных батареях, среди которых модель Dream заняла первое место в соревнованиях World Solar Challenge. Кроме того Honda выпустила авто, которые работают не на обычном топливе, а на газе и электричестве. В середине 90-х моторазборка Honda представила EXP-2 с 400-кубовым двигателем, которая заняла первые места в соревнованиях Гренада-Дакар. К 1997 году был выпущено в обще сложности порядка 100 миллиона экземпляров мотоциклов. Спустя два года Honda вновь приняла участие в гонках Формулы-1.

На сегодняшний день Honda это прогрессивная компания, занимающаяся разработками и выпуском не только автомобилей и мотоциклов, но и двигателей, силовой продукции мотопомпы, газонокосилки и др. И, свою очередь, Honda продолжает участвовать в спортивных состязаниях. Так же в начале 2000-х Honda представила человекоподобного робота Asimo, который способен распознавать людей и общаться с ними.

В настоящее время компания владеет заводами в более чем 30 странах мира.

В наши дни Honda владеет порядка 120 заводами в 33 странах.

  • Honda