Kawasaki

Kawasaki — одна из старейших и крупнейших промышленных корпораций в мире, занимающаяся, главным образом, судостроением, выпуском мотоциклов, самолетов, промышленных роботов и т.д. Так же Kawasaki входит в четверку крупнейших производителей мотоциклов, а моторазборка компании тесно сотрудничает как с отечественными так и зарубежными брендами, выпускающие мотозапчасти.

Компания возникла еще в  1878 году, и занималась исключительно судостроительством. Основал компанию Сёдзо Кавасаки. А  уже в 1896 году был создан концерн Kawasaki Heavy Industries. К концу 19 века Kawasaki занимает ведущее место среди судостроителей. Спустя несколько десятилетий Kawasaki осваивает железнодорожное и авиационное строительство. В середине 40-х на пост президента компании восходит Кожиро Мацуката, который проводит ряд реформ, что в свою очередь, благотворно влияет на деятельность компании и выводит ее в лидеры тяжелой промышленности. После Второй мировой войны большая часть заводов Kawasaki нуждалась в восстановлении. Преодолев последствия войны к 1950 году и не имея больше возможности заниматься авиастроением, Kawasaki решает освоить что-то новое и актуальное, именно, начинает производить мотозапчасти — в частности, небольшие двигатели для мотоциклов, к тому же, переживая послевоенный кризис, население страны нуждалось в дешевом и доступном личном транспорте. Однако дальнейшее производство мотозапчастей оказалось нерентабельным. И Kawasaki всерьез задумывается над выпуском доступного двухколесного транспорта, поэтому и выкупает разорившуюся компанию Meguro, которая ранее занималась производством мотоциклов, и начинает выпуск мотороллеров под маркой Meihatsu. Первый мотороллер со 125-кубовым двигателем, непосредственно под маркой Kawasaki, был выпущен в 1961 году. Спустя год моторазборка компании выпускает мотоцикл Kawasaki B8 со 125-кубовым двигателем. Это был весьма практичный и доступный байк. Однако, Kawasaki была все еще неизвестна в мотоиндустрии, поэтому, дабы заявить о себе, решается на участие в гонках, правда, пока что внутри страны. С целью пропиарить свою марку топливный бак мотоциклов окрашивается в красный цвет, что не может не заинтересовать публику. В свою же очередь краснобаковые байки вполне успешно дебютируют в соревнованиях по мотокроссу, заняв места в первой пятерке. Kawasaki сразу же обращает на себя внимание мотолюбителей. Моторазборка Kawasaki производит линейку мотоциклов с двигателем в 250 куб.см. Тем временем, конкуренция на японском моторынке, вынуждает Kawasaki начать освоение зарубежного рынка. Самой подходящей и привлекательной страной для освоения казалась США. Однако, первый опыт обернулся, в некотором плане, провалом. Мотоциклам Kawasaki не удалось завоевать сердца американских мотолюбителей. В тот период большей популярностью в США пользовались британский байки, а Kawasaki во многом уступали им по техническим характеристикам, кроме того мотозапчасти, такие как, цепи, звезды, тормозные колодки, диски сцепления и фильтры, были не самого высокого качества. После череды неудач, на американском рынке, моторазборка Kawasaki приступает к разработке W1 — 650-кубового байка с мощностью в 50 л.с., который увидел свет в 1966 году. Эта модель стремительно набирает популярность у себя на родине, и, тем не менее, вновь оказывается провальной в США. Тогда руководство Kawasaki приступает к более тщательному и глубокому анализу зарубежного рынка и приходит к заключению, что американские мотолюбители заинтересованы в  более проворных и скоростных мотоциклах, в то время как японские были громоздкими и неповоротливыми. И спустя год моторазборка компании выпускает Kawasaki А1 Samurai с 250-кубовым облегченным двигателем с воздушной системой охлаждения, а так же Kawasaki A7 Avenger с 350-кубовым двигателем. А1 мог разгоняться до 160 км/ч за считанные секунды. В 1968 году свет увидел Kawasaki H1 (Math III). Модель получила мощный 500-кубовый двигатель, пятиступенчатую коробку передач, высококлассные цепи и звезды, тормозные колодки, диски сцепления и фильтры, а так же три карбюратора позади цилиндров. Kawasaki H1 мгновенно разгонялся до 193 км/ч. В Европе и США Kawasaki H1 стал очень популярным мотоциклом, несмотря даже на такие недостатки, как короткая колесная база и очень мощный мотор. При резком старте мотоцикл становился на заднее колесо, а двигатель расходовал большое количество топлива. Спустя два года Kawasaki выпускает 250-кубовую модель S1 и 350-кубовую S2. А позднее появляется 400-кубовая модель S3. Все большей популярностью стали пользоваться менее прожорливые модели, и, дабы не терять позиций, компания занялась разработками и производством мощного четырехцилиндрового мотоцикла. Однако, в этом же году Honda выпускает более совершенный байк CB750, который сразу же уходит в отрыв, оставив далеко позади себя остальных конкурентов, в том числе и Kawasaki. Столь негативный опыт, в свою очередь, не убавил энтузиазма Kawasaki. Напротив, моторазборка компании вновь приступила к доскональному анализу потребностей моторынка. И уже в 1972 году на выставке в Германии был представлен Kawasaki Z1. Это была более чем достойная модель, которая, все-таки, смогла затмить такого серьезного конкурента как Honda. Моторазборка оснастила мотоцикл мощным 903-кубовым двигателем с двумя верхними распредвалами и четырьмя выхлопными трубами, кроме того тормозные колодки, цепи, звезды, диски сцепления были высочайшего качества. Kawasaki Z1 мог развивать скорость до рекордных 209 км/ч. В последующие годы инженеры Kawasaki совершенствуют модельный ряд мотоциклов. В продаже появляются Z900LTD, Z7508, мотокроссовые и внедорожные модели. Чуть позже были выпущены мотоциклы с литровым двигателем. 1979 год знаменателен тем, что был представлен скоростной шестицилиндровый байк Z1300 с двигателем в 1286 кубов и жидкостной системой охлаждения. Эта модель идеально подходила для длительных путешествий и пользовалась большим спросом. В это же время моторазборка Kawasaki выпускает первую спортивно-туристическую модель GPZ с подвеской Uni-Trak.

1985 год — начало эры мотоциклов с V-образным двигателем под названием Vulcan. Изначально объем двигателя Vulcan был объемом в 699 кубов. Однако, уже спустя год моторазборка Kawasaki увеличила объем цилиндров двигателя до 900 кубов. А в конце 80-х годов резко возрос интерес к мотоциклам с ретро дизайном.

В 1990 году Kawasaki выпустила самый быстрый мотоцикл в классе спорт-турист. это был ZZR-R1100 с 1052-кубовым двигателем. Лучшие цепи, звезды, тормозные колодки, диски сцепления, фильтры в сочетании с достойными техническими параметрами позволили ZZR-R1100 продержаться на лидирующих позициях до 1995 года. В 1992 году моторазборка компании выпустила мотоцикл Estrella с небольшим объемом двигателя до 250 кубов, который стал достаточно популярным у себя на родине. Через несколько лет компания Kawasaki оснащает свои мотоциклы антиблокировочной системой АБС, которая предотвращает блокировку колес и уменьшает тормозной путь. В конце 90-х годов появляются такие модели Vulcan как Drifter и Nomad, последний очень активно продавался в США.

В начале столетия моторзаборка Kawasaki выпускает самую мощную модель в спортивном классе — Kawasaki ZX-12R Ninja. Основной особенностью этого мотоцикла становится рядный четырехцилиндровый двигатель в 1199 кубов. Эта модель выпускалась до 2006 года. Позднее компания представила образцовую модель в линейке дорожных мотоциклов — Vulcan 2000. Это был самый крупногабаритный круизер. Его главной особенностью был очень мощный V-образный двигатель объемом в 2053 кубов, а так же, в  свою очередь, высококлассные мотозапчасти — цепи и звезды, тормозные колодки, диски сцепления, фильтры и др. В 2012 году моторазборка Kawasaki модернизирует легендарную серию спорт-туристов Kawasaki ZZR, и оснащает ее мощным 1441-кубовым двигателем в 210 лошадей.

В  настоящее время Kawasaki является одним из крупнейших концернов не только у себя на родине, но и во всем мире, а выпускаемая продукция весьма обширна. Помимо мотоциклов, компания выпускает квадроциклы, гидроциклы, трактора. Так же Kawasaki владеет авиастроительным и авиакосмическим подразделениями, выпускающие самолеты, реактивные двигатели, истребители, космические системы и прочее. Несмотря на то, что история компании, касаемо мотопромышленности совершенно не такая нежели у ее основных конкурентов — Honda, Yamaha и Suzuki, это отнюдь не помешало Kawasaki войти в четверку крупнейших производителей мотоциклов.

  • Kawasaki